Воспитательная работа

Путь знаний и вдохновения

Слова В.Г. Белинского «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» и Андре Моруа «Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше время.

В колледже воспитательная система основана на идеях педагогики сотрудничества, которая сформировалась много лет назад и в настоящее время активно функционирует.

Колледж притягивает молодежь не только тем, что в нем можно получить медицинские специальности, но и тем, что они здесь учатся милосердию, доброте, умению ориентироваться в окружающей деятельности, находить перспективные направления применения своих знаний и умений.

Воспитание будущих медицинских специалистов основывается на исторической преемственности поколений, признании приоритетов общечеловеческих ценностей, гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. Приобщение студентов к системе культурных ценностей, создание условий для развития интеллектуальных, физических, нравственных, эстетических качеств является первостепенной задачей учебного заведения.

Для интеллектуального и творческого развития студентов работают кружки, факультативы, клубы, секции. Студенты колледжа ежегодно участвуют в республиканских, областных научно-практических конференциях, занимают призовые места. Творческие студенческие коллективы многие годы являются призерами и победителями областных и городских конкурсов и фестивалей.

 

Воспитательная деятельность колледжа охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь, разнообразную деятельность и общение за пределами колледжа и выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию

Организация и осуществление воспитательной работы регламентируется:

v Законом Республики Казахстан «Об образовании»

v Законом Республики Казахстан «О государственной молодёжной политике в Республике Казахстан»

v Конвенцией о правах ребёнка

v Нормативными и правовыми актами Республики Казахстан

v Государственными общеобязательными стандартами образования

v Уставом колледжа

v Политикой в области качества

v Документами СМК

v Положением об организации воспитательной работы

Основной целью воспитательной работы является подготовка профессионально и культурно- ориентированной личности будущего специалиста, обладающего мировоззренческим потенциалом; способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству; социальной активностью, с физическим здоровьем, устойчивой профессиональной направленностью и профессиональной компетентностью.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

v создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;

v воспитание гуманного отношения к людям, уважения к культуре, традициям, языкам казахского народа, других этносов и этнических групп Республики Казахстан, приобщения к национальному наследию, формирование толерантного сознания, умения жить в мире и согласии;

v формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;

v организация гражданско-патриотического воспитания студентов;

v создание и организация работы творческих, спортивных и научных коллективов, кружков по интересам;

v пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

v организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;

v проведение научно-просветительских, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий, организация досуга студентов;

v изучение проблем студентов и организация социально-психологической консультативной помощи;

v усиление роли семьи в воспитании подрастающего поколениячерез родной язык, культуру, традиции и другие ценности.

Основные направления воспитательной работы

Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание является важнейшим направлением воспитания и формирования гражданской позиции и патриотического сознания, культуры межнациональных отношений, социальной и религиозной толерантности, основанных на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, приятии и освоении культур других народов Казахстана.

Духовно – нравственное воспитание преследует цель развития у студентов самосознания, формирования нравственной культуры миропонимания, этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества, воспитания у будущих медицинских работников чуткости, доброты, милосердия, гуманизма и отзывчивости

Профессионально-творческое воспитание предполагает формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики и корпоративной культуры, повышение качества профессиональной подготовки

Развитие интеллектуальной культуры направлено на создание условий для продвижения студентов в интеллектуальном развитии, формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования, системы глубоких знаний в соответствии со стандартом образования

Эстетическое воспитание ставит своей целью формирование нравственно-духовных ценностей через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого. Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способностью к концептуальному мышлению, целостному видению мира, воплощению ценностных представлений о нем в собственной творческой деятельности, умению жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми.

Семейное воспитание Целью направления является воспитание уважения к семье, семейным традициям, развитие понятия ценности семейной жизни, формирование у молодежи позитивного представления о семье и ее значение в жизни человека, престижа семьи, пропаганде семейных ценностей, формирование качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни.

Физическое воспитание и формирование здоровье сберегающей среды здорового образа жизни направлено на сохранение, развитие здоровья студентов и формирование здорового образа жизни, становление личностных качеств, обеспечивающих молодому человеку психическую устойчивость и необходимых для эффективной профессиональной деятельности.