Положение о творческих группах педагогов

Положение

о творческих группах педагогов

 

 
 

1.     Общие положения

Творческая группа организуется при наличии не менее трех педагогов. Творческая группа осуществляет включение педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, направленную на развитие образовательной системы лицея.
 
 

2.     Задачи творческой группы преподавателей:

1.     Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.
2.     Анализ  — фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы.
3.     Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.
4.     Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.
5.     Анализ эффективности их внедрения.
6.     Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.
7.     Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);
8.     Публикация материалов в печати.

3.     Организация работы творческой группы педагогов

Проблемные творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.
Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.
Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.
Участники группы разрабатывают программу деятельности (если это необходимо при участии администрации или методистов), затем эта программа согласовывается с администрацией лицея и включается в план.
С точки зрения содержательной направленности групп, оптимальным представляется подход, сочетающий работу изолированных групп, занимающихся решением конкретного круга задач (профессионально-ориентированные группы) с работой "конкурирующих" групп над одними и теми же проблемами и направлениями (комплексно-ориентированных групп), подготовленные проекты затем защищаются и оцениваются этими группами в рамках единых сессионных мероприятий.
В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.
 
 

4.     Основные формы работы творческой группы:

–       Защита проектных работ.
–       Семинары-практикумы.
–       Исследовательские лаборатории.
–       Научно-методические конференции.
–       Научно-педагогические фестивали.
–       Конкурс "Учитель года".
–       Деловые игры.
–       "Круглые столы".
–       "Мозговые штурмы".
–       Экспериментальные группы.
–       Школа передового опыта.
 
 

5.     Документы и отчетность:

1.     Положение о творческой группе.
2.     Анализ состояния практики образовательного процесса.
3.     Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы. Справки о работе над проблемой.
4.     Методические рекомендации.
5.     Статьи, коллективные монографии и брошюры.
 

6.     Критерии оценки работы творческой группы:

1.     Проводится экспериментальная разработка моделей (проектов), как собственных, так и предложенных другими творческими группами.
2.     Анализируется их внедрение (эффективность) в практику работы лицея.
3.     Разработаны методические рекомендации, в основе которых лежит собственный опыт.
4.     Представлены исследования (результаты) для обсуждения на практическую конференцию.