ШМП

Школа педагогического мастерства

Цель: Оказание практической помощи преподавателям в вопросах совершенствования теоретических и практических  знаний и повышения педагогического мастерства.

Государственный общеобразовательный стандарт образования.

Организация работы творческих микрогрупп.

Планирование работы преподавателя:

<     рабочие программы по дисциплинам;

<     перспективно-тематические планы;

<     поурочные планы;

сентябрь Зам. по УР, УМР, Методист

Мет.

рекомендации

Требования к современному уроку.

Цели урока: дидактические, развивающие, воспитательные.

Типы и виды уроков.

октябрь Методист

Мет.

рекомендации

Методическое обеспечение урока.

Учебно-методический комплекс  как средство повышения качества образования обучающихся.

октябрь ЦМК Методист

Мет.

рекомендации

Методы и средства обучения:
  • общие понятия о методах, их характеристика;

<  выбор методов обучения.

<  роль средств обучения в учебном процессе

ноябрь Методист ЦМК

Мет.

рекомендации

Контроль знаний и умений обучающихся:

<      виды контроля;

<      методы контроля;

<      формы контроля;

<      оценка результатов деятельности.

декабрь Методист ЦМК

Мет.

рекомендации

Обмен опытом по работе творческих микрогрупп по реализации поставленных проблем. февраль Методист ЦМК

Мет.

рекомендации

Внеаудиторная учебная работа:

<  виды и формы проведения внеаудиторной работы;

<  требования к проведению конкурса по специальности.

март Методист ЦМК

Мет.

рекомендации

Организация самостоятельной учебной работы обучающихся. Структура самоподготовки. апрель

Методист

ЦМК

Мет.

рекомендации

Анализ урока. Роль анализа в учебном процессе. 

<      самоанализ урока;

<      графический анализ урока;

<      анализ практического занятия;

<      анализ теоретического занятия.

Диагностика деятельности преподавателя.

май Методист

Мет.

рекомендации

Обсуждение материалов  по обобщению опыта работы преподавателей:……….. В течение года

Методист,

члены методсовета

Сборник
Представление передового опыта работы по результатам обобщения. июнь Методист, ЦМК Презентации

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

       Задачами программы ШПМ являются:

 

  • повышение квалификации преподавателей колледжа в области психолого-педагогических, профессиональных и коммуникативных компетенций, в том числе в части применения современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии;
  • повышение качества обучения и воспитания студентов колледжа;
  • обеспечение преемственности знаний, обмена передовым опытом в среде преподавательского персонала колледжа;
  • информирование коллектива сотрудников колледжа об инновациях;
  • активизация  инновационной деятельности преподавателей колледжа в условиях перестройки системы технического и профессионального образования;
  • выработка перспективных инновационных предложений и проектов по совершенствованию учебного и воспитательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства;
  • обеспечение помощи и поддержки преподавателям колледжа в освоении новых форм обучения и воспитания молодежи.

Назначение занятий:

l  Помощь молодому специалисту в формировании индивидуального педагогического стиля работы, в развитии самостоятельности, умений строить учебно – воспитательный процесс на основе науки и передового опыта;

2.  предоставление возможности ощутить первые радости в трудовой деятельности;

3.  воспитание дисциплинированности и чувства ответственности;

4.  раскрытие и планомерное воспитание индивидуальных педагогических способностей, развитие духовных сил начинающего педагога;

5.  согласование своих методических, педагогических и психологических позиций, укрепление дружеских связей между коллегами;

6.  передача секретов педагогического мастерства, накопленного педагогами. школы, сохранение и укрепление школьных традиций.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

КРИТЕРИИ ПРЕПОДАВАНИЯ

ПАПКА № 1

А) Типовая программа (выписка из типовых учебных планов).

В) Рабочая программа.

С)  Перспрективно-тематические планы.

ПАПКА № 2

Учебно-методический.

комплекс дисциплины.

  1. Лекционный материал.
  2. Дидактика- ТСО (презентация, видеофильм), раздаточный материал.
  3. Учебники.
  4. Поурочный план.

Этапы проведения урока.

      Каждый этап урока имеет свою дидактическую задачу, планирование каждого этапа предполагает конкретную деятельность преподавателя и обучающегося, фиксированную в плане.

1.Организационный этап.

2. Этап всесторонней проверки ЗУН. (повторение, выход на тему урока).

3. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала (постановка целей и задач урока).

4. Этап изучения нового материала.

5. Этап закрепления нового материала.

6. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7.Подведение итогов урока.

Обязателен.

Контроль знаний в течение урока.

Мониторинг в течение урока.

Оценка, взаимооценка, Взаимопроверка.